Проведение финансового анализа

Финансовый анализ — это анализ отдельных расчетных показателей и их совокупности, коэффициентов и динамики роста (падения) с целью увеличения чистой прибыли, финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия. Основная задача финансового анализа — это рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов с целью получения максимальной прибыли.

Основываясь на данных о прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния.

Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию.

Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия и предполагает использование типовых (стандартизированных) методик. При этом, как правило, используется ограниченное количество базовых показателей.

Внутренний финансовый анализ отличается большей требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета.

В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции.

 

Основными направлениями финансового анализа являются:

  • Анализ структуры баланса
  • Анализ прибыльности деятельности предприятия и структуры производственных затрат
  • Анализ платежеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости предприятия
  • Анализ оборачиваемости капитала
  • Анализ рентабельности капитала
  • Анализ производительности труда

 

С помощью финансового анализа последовательно решаются следующие задачи:

  • Определение финансового состояния предприятия на текущий момент
  • Выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период
  • Определение факторов, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия
  • Выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового состояния
  • Выработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния предприятия