Проведение инвентаризации

В последнее время инвентаризация становится не только способом «обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации» (статья 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), но и одним из действенных инструментов управления собственностью.

Своевременно и грамотно проведенная инвентаризация внеоборотных активов, товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженностей, финансовых вложений и т.д. обеспечит Вас полноценной информацией о состоянии запасов и расчетов в Вашей организации.

Наш практический опыт показывает, что в 90% случаях на предприятиях годовая инвентаризация проводится формально. При проведении инвентаризации просто переписываются данные ведомостей, взятых в бухгалтерии, ставятся подписи несуществующей комиссии и выводятся «нулевые» отклонения.

В то же время внешнее благополучие в финансово-бухгалтерской отчетности в случае халатного проведения инвентаризации может повлечь крупные финансовые потери и дополнительные штрафы в случае прихода на предприятие с ревизией налоговой инспекции или других фискальных органов.


Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.